подземелья Газы

 По информации нашего канала, в ходе наземного наступления ЦАХАЛ мобилизует свои разведывательные ресурсы для составления карты «подземелья Газы», при этом израильское подразделение геопространственной разведки (GEOINT) Отряд 9900 использует ряд специализированных технологий, чтобы попытаться реконструировать сложную сеть туннелей, вырытых ХАМАС в секторе Газа. 


Подземная инфраструктура невидима с воздуха, и для ее обнаружения требуются технологические возможности, в том числе лазерное обнаружение и определение дальности (лидар) или РЛС с синтезированной апертурой (SAR).


Спутник Ofek-13, созданный компанией Israel Aerospace Industries (IAI), помогает определять потенциальные входы и выходы из туннелей среди завалов и среди гражданской инфраструктуры, такой как больницы и школы. Когда зарытые металлические конструкции становятся видимыми благодаря изображениям SAR, становится легче реконструировать общую структуру этой сложной подземной сети. Израиль получил возможность анализировать входы в туннели с помощью изображений SAR в 2008 году при содействии Италии. Однако постепенно ХАМАС нашел способ обойти эту проблему, спрятав входы в туннели под зданиями.


Именно в этот момент тройное воздушное наблюдение стало еще более важным с использованием разведывательных самолетов, оснащенных РЛС X-диапазона (который точен, но имеет малую способность проникать под землю), L-диапазона (который может проникать глубже в землю) и лидаром. Последний может отображать трехмерную топографию местности в секторе Газа с точностью до нескольких сантиметров. Его использовали, чтобы помочь израильским войскам передвигаться в секторе Газа, но, кроме того, если самолеты пролетают над ним регулярно, эти частые показания могут обнаружить изменения всего в несколько миллиметров в конструкции здания. Те, что просели всего на несколько миллиметров, возможно, скрывают вход в туннель.


Для выполнения этих полетов по разведке, наблюдению и рекогносцировке (ISR) Израиль полагается на 100-ю разведывательную эскадрилью ВВС Израиля (Tayeset 100), также известную как подразделение «Шелеф», базирующуюся в Лоде.


Подразделение располагает большим авиапарком, способным покрыть каждый квадратный сантиметр сектора Газа. Самолет Beechcraft Super King Air 200 под кодовым названием Zufit является основным самолетом с лидаром, наряду с БЛА Eitan, разработанными IAI, и Hermes 900 от Elbit Systems. Они предоставляют технические данные, необходимые для моделирования подземного метро Газы, благодаря модулям лидара, используемым компанией Elbit Systems.


В сочетании с человеческим интеллектом и радиоэлектронной разведкой эти инструменты обеспечивают полную карту обширной сети, раскопанной на обширных территориях и на глубине более 10 метров. Подразделением, ответственным за эту кропотливую работу, является картографический центр Отряда 9900, который работает совместно с «Эгозом», который отвечает за дешифровку изображений.


Эти организации моделируют метро Газы как цифровых «двойных близнецов». Похожая технология использовалась международной коалицией против ИГ для обнаружения туннелей террористической организации во время осады Мосула в Ираке в 2017 году.


Конечный результат длительной работы по объединению данных — важнейший инструмент для подразделения «Яхалом», состоящего из инженеров, специализирующихся на исследовании туннелей, которое отвечает за проникновение и разрушение подземной сети.


Подразделение разделено на отряды «Окетц» и «Самур», которые отвечают за разрушение подземных построек Хамаса. Известное подразделение израильского спецназа «Сайерет Маткаль» в настоящее время совершает проникновения в туннели, пытаясь найти 126 заложников ХАМАСа.